Минтранс Кубани не оставляет попыток победить «Яндекс.Такси» — ИА REGNUM

Москва,
28 октября 2021, 06:54 — «Политика 24» В арбитраж Москвы поступил иск министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, ответчиком по которому выступают ООО «Яндекс.Такси» и четыре юрлица, работающих в сфере предоставления информуслуг, связанных с такси. Дело приняла к производству судья Девицкая. Начать слушания планируется 9 декабря 2021 года. В споре речь, вероятно, пойдет о запрете агрегатору такси передавать заказы на перевозку пассажиров компаниям без разрешений на осуществление подобной деятельности, передаёт «Политика 24».

Иск министерства подан 25 октября 2021 года, а 27 октября его приняли к производству. Детали пока не известны.

Между тем ранее ведомство уже обращалось к этим же ответчикам с претензиями, но в арбитраж Краснодарского края. В первый раз среди ответчиков также было и ООО «Яндекс». Слушания по спору пока не завершены. Компании из дивизиона IT-гиганта потребовали выделить претензии к ним в отдельное производство. Третьим лицом в спор также вступила краснодарская краевая ассоциация «Региональный автотранспортный союз». Заседание по делу о запрете передавать заказы на перевозку пассажиров компаниям без разрешений на осуществление подобной деятельности назначено на 23 ноября 2021 года.

Напомним, схожий иск к «Яндекс.Такси» подавал и комитет Ленинградской области по транспорту, но в начале октября он проиграл спор. Вердикт ещё может быть обжалован. Во многом причиной проигрыша можно назвать несовершенство российского законодатетьства. Так, в решении суда прямо уточняется, что «законодательство РФ не содержит понятия агрегатора услуг перевозок пассажиров и багажа легковым такси и соответственно не возлагает на кого-либо, за исключением государственных органов, обязанности по контролю за наличием разрешений у перевозчиков».

»Таким образом, на общество законом обязанность по контролю разрешений не возлагается, более того, закон не предоставляет обществу и полномочий по контролю таких разрешений», — уточнялось в вердикте.

Ответчик заявил, что проводит периодический и внеплановый контроль «за действительностью соответствующих разрешений путем ручного обращения к официальному сервису проверки разрешений». Из этого можно сделать вывод, что поголовная проверка на момент начала правоотношений не проводится. Представитель «Яндекс.Такси» прямо в суде заявлял, что общество является исключительно оператором информационной системы и «в принципе, не может контролировать фактическое соблюдение перевозчиками требований о наличии разрешений».

Подобный подход порождает множество спорных и опасных ситуаций для пассажиров, что подтверждается жалобами в соцсетях и в Роспотребнадзор.

Справка: владельцами компании «Яндекс.Такси» являются две офшорные фирмы. Головное ООО «Яндекс» также контролируется из Нидерландов. Конечным бенефициаром «Яндекса» называют миллиардера Аркадия Воложа, три года назад оформившего для своей семьи паспорта Мальты.

История вопроса
Агрегаторы такси — это компании, которые сами не занимаются перевозками, а только получают заказы и передают их водителям. Такие компании стали популярны в связи с появлением специальных сетевых приложений. Первой такой компанией стал в 2009 году Uber.
Агрегаторы предоставляют услуги, которые не даёт обычное такси. Можно заказать автомобиль нужного типа, заранее узнать стоимость поездки, связаться с водителем, увидеть на экране смартфона, где находится вызванная машина.
Водители платят агрегатору установленную сумму за возможность доступа к заказам. Иногда агрегаторы доплачивают «своим» водителям, что быстро приводит к вытеснению с рынка обычных такси.
Компании-агрегаторы бывают двух типов. Одни просто передают заказы любым работающим с ними водителям. Другие, брендированные компании, устанавливают правила работы, тарифы и руководят процессом. Такие компании составляют серьёзную конкуренцию обычным такси. После вытеснения конкурентов с рынка такие компании переходят к более выгодным для себя условиям перевозок.
Во многих странах водители традиционного такси проводят забастовки с блокированием движения на улицах, требуя ограничить деятельность агрегаторов. В некоторых странах и отдельных городах власти уже начинают вводить такие ограничения.



Источник: regnum.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here