Видео дня: пытки в российских тюрьмах уже не списать на садизм отдельных сотрудников

Интервью программиста Сергея Савельева еще раз доказывает, что пытки в российских тюрьмах давно стали узаконенной практикой

Уже несколько недель российскую тюремную систему сотрясает один из самых громких скандалов за последние десятилетия. Он начался с публикации фрагментов огромного видеоархива с истязаниями заключенных в саратовской тюремной больнице. Все это время личность человека, собравшего видео с пытками, оставалась неизвестной. Но в воскресенье белорусский программист Сергей Савельев попросил убежища во Франции, именно он и передал правозащитникам из правозащитной организации видеоархив с пытками в российских тюрьмах, после публикации которых Следственный комитет объявил о возбуждении уголовных дел, ряд сотрудников ФСИН подали в отставку.

Корреспондент ВВС взяла у Сергея Савельева интервью, в котором он рассказал о том, как в его руки попали жуткие свидетельства истязаний и как он сумел бежать из России.

Ему 31 год, восемь лет назад он оказался в российской тюрьме — сначала в Краснодарской, а затем в Саратовской области. Получив доступ к съемкам видеорегистраторов, которые обязаны носить сотрудники ФСИН, в течение трех лет он собирал свидетельства чудовищных издевательств и изнасилований заключенных, чтобы в конце концов передать их правозащитникам.

 

 

Интересно, что Савельев уже побывал в руках российских правоохранительных органов, и рассказал о том, как это происходило:

«Они меня сразу поставили перед фактом — тебе, мол, сидеть в любом случае сейчас. За то, что ты делал, ты сядешь. И с учетом того, что ты делал — ты распространил информацию про ФСИН компрометирующую, тебя там убьют. Или со шконки упадешь со второго яруса, или в камере повесишься. Найдут тебя повешенным. Перед этим ты все нам расскажешь, а когда уже будет не надо, то… То есть эта угроза вполне реальна, такое очень часто происходит на самом деле…»

Интервью Савельева вызвало массовую реакцию в российских социальных сетях, не каждый день удается благополучно сбежать от изобличенных садистов. Сама история побега читается как заправский триллер. Вызвало это интервью и несколько вопросов, главный из которых был таким: зачем сотрудникам ФСИН понадобилось снимать на камеру свои преступления? Разве это не идиотизм? Адвокат Алексей Федяров профессионально прояснил этот вопрос:

«Во-первых. Записывают, потому что есть видеорегистраторы.

Тут все просто.

Во-вторых. Для поступления на службу в некоторые структуры справка о том, что ты дурак, не нужна уже по той причине, что ты поступаешь на службу в эти структуры.

Тоже ничего сложного…»

 

Журналист Владимир Демчиков отметил несколько важных моментов.

  • Не знал, что пытки и изнасилования проводились как «спецмероприятия» (для наказания конкретных заключенных) и потому тщательно фиксировались на хорошие и полностью заряженные видеорегистраторы — потом это передавалось начальству для отчетности, что мероприятие проведено. То есть это никак не получится списать на эксцесс исполнителя, это организованная пыточная машина.
  • Очень интересен его рассказ, как он «ушел» из-под опеки наших силовиков, уже почти сцапавших его, как выехал из России в Беларусь и потом добрался до Франции, крутой чел, люблю такое.
  • Молодец, что не рассказал, как именно удалось вынести диск с информацией из тюрьмы, просто рассказал, как в принципе это готовил, уважаю. Важную вещь парень сделал…»
  • Журналистка Татьяна Мэй сделала на основе интервью важные обобщения:

    «А я еще гадала, как же парень этот, Сергей Савельев, умудрился столько видео пыток в российских тюрьмах собрать. Кто это вообще снимал. Оказалось — для отчетности. То есть раньше просто подозревали, а теперь все знают, что пытки — не следствие того, что работать в тюрьму каким-то образом устраиваются маньяки и садисты. Это система требует.

    Не какой-то дегенерат Лапа насилует изувеченного зэка, а, по сути, лично, сам, своим выхоленным членом — директор ФСИН, или как он там называется.

    Государство требует. Наше государство, призывающее, чтобы никто не забывал, что именно оно победило фашизм. Страна, где слово «гестаповец» было страшным оскорблением.

    Мощное интервью. Парень поразительный, конечно. Единственный человек за всю историю российских колоний, который заархивировал и вынес на волю доказательства чудовищных пыток.

    «Где взял силы? Да не знаю. Я бы не сказал, что мне потребовались какие-то неимоверные усилия, чтобы решиться, чтобы продолжать это делать. Я думаю, что оно как-то просто в моменте приходило само».

    Отдельная история, как он смог выбраться из России, хотя уже был под колпаком ФСБ. Можно новый Шоушенк снимать…»

     

     

     

     

    Источник: newsland.com

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here