Производители предупреждают о неизбежном дефиците мебели

Проблемы поставок и роста цен на сырьё коснулись всех производителей мебели. Компании признаются, что дефицит товара неизбежен.

«С началом пандемии мы отмечали повышенный спрос на нашу продукцию — новая реальность заставила пересмотреть привычный подход к обустройству дома. В то же время нас не мог не затронуть кризис, который охватил все сферы жизни. Мы стараемся минимизировать последствия ограничений и глобальные логистические сложности, которые влияют на работу компании по всему миру», — сообщили специалисты.

Максим Генке считает, что сейчас на рынке возникнет определённая нехватка и мебели, и товаров для дома, связанная с сезонным подъёмом спроса и проблемой поставок. В этих условиях у кого товар будет в наличии или с минимальным сроком исполнения заказа, у того будет и больше клиентов.

Денис Никитин не исключает, что у локальных игроков в низком ценовом сегменте вырастет количество заказов из–за дефицита товаров у крупных ретейлеров.

Максим Макаров рассказывает, что даже некрупные локальные игроки сильно ощущают на себе недостаток материалов на рынке: «Каждую поставку приходится искать и собирать у разных поставщиков. В большей степени вызывает настороженность рост цен на сырьё: материалы дорожают на 10% от месяца к месяцу стабильно. Мы заказываем комплектующие из Германии, но производятся они всё равно в Китае. Некоторое время наблюдались трудности с поставками, но сложилось впечатление, что это именно логистические проблемы импортёров, не связанные с производствами в Китае».

Денис Никитин также подчёркивает, что на сегодняшний день есть ряд задержек поставок от европейских поставщиков по фурнитуре, лакокрасочным и плитным материалам.

Максим Генке подтверждает наличие проблемы. Поставки тканей для диванов, которые идут из Юго–Восточной Азии, задерживаются. Не поступают вовремя грузы из Китая. Из–за карантина в портах, перегруженных железных дорог и нехватки контейнеров вся цепочка порвана, что вызывает сбои. Производители мебели сталкиваются с недостатком плёнки для ДСП, которая тоже закупается в Китае.

«Мы отмечаем некоторые проблемы поставок из Китая. Прежде всего тканей для диванов и кроватей. Но эти проблемы не настолько критичны, так как доля импортного товара в мебели у нас меньше 10%. Поэтому на нас это сказывается в меньшей степени», — говорит Максим Генке.

Денис Никитин отмечает, что они были вынуждены удерживать интерес клиентов, предоставляя им различные льготы, в связи с увеличением сроков выполнения заказов из–за задержек поставок материалов: «Старались минимально повысить стоимость продукции, чтобы сохранить рентабельность производства. Это, конечно, отрицательно отразилось на прибыли компании».

Максим Генке отмечает, что доля онлайна будет продолжать расти на рынке. Разрыв между традиционными и цифровыми компаниями будет только усиливаться. «На примере нашего сектора мебельные торговые центры будут терять долю, а компании, которые могут предложить клиенту высокий уровень сервиса во всех каналах продаж, будут наращивать долю», — уточняет он.

Одна из проблем мебельной отрасли — высокая конкуренция со стороны импорта, в частности почти полное отсутствие собственного производства фурнитуры. Аналитик WhatWood Елизавета Духовная уточняет, что отечественная фурнитура составляет 5% от общего объёма, потребляемого рынком.

При этом темпы роста производства мебели в натуральном выражении в 2021 году высоки. Елизавета Духовная отмечает, что цены на древесные плиты и комплектующие увеличились, что сказалось на ценах производителей. В стоимостном выражении выпуск мебели растёт ещё быстрее. За январь–август 2021 года в России было произведено мебели на 184,1 млрд рублей, что на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Министерство промышленности и торговли РФ утвердило план мероприятий по импортозамещению в лесопромышленном комплексе, согласно которому доля отечественной мебельной продукции к 2024 году должна вырасти с 58 до 70%. Также правительство рассматривает вопрос о включении обязательной меблировки в критерии стандартного жилья. Эти действия позволят российским мебельным предприятиям получить дополнительную прибыль, что скажется на улучшении работы рынка», — заключает эксперт.

Источник: newsland.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here